za_neptunie (za_neptunie) wrote,
za_neptunie
za_neptunie

Близится к завершению создание крупнейшего самолета в истории


  С 2010 года создаётся огромный самолет, целью которого станет доставка в стратосферу крупной РН для запуска в космос. Недавно руководитель проекта Stratolaunch Systems заявил, что в настоящее время для огромного самолета в процессе изготовления находится 80% деталей, и 40% деталей уже собрано. Сборка всего самолета будет осуществлена в конце этого года или в начале следующего.

   Данный самолет должен стать крупнейшим из всех ранее созданных: с размахом крыла в 117 метров:

   Самолет будет оборудован шестью двигателями по 60 тысяч лошадиных сил каждый от Боинга-747. Взлетная масса самолета должна составить 544 тонны, для его взлета требуется 3.5 километровая взлетно-посадочная полоса. По этим показателям самолет не является самым крупным. У “Ан-225 Мрия” взлетная масса составляет 640 тонн с максимальной грузоподъемностью до 250 тонн.


    Конструкция самолета, состоящая из двух фюзеляжей удобна для размещения крупной РН. Для самолета разрабатывается РН “Пегас II, с диаметром головного обтекателя в 5 метров. Называемая стартовая масса ракеты составляет 211 тонн. Она должна выводить на низкую околоземную орбиту спутники массой около 6 тонн, а на геопереходную в 2 тонны. Разработка новой ракеты идёт с большими сложностями. В мае 2015 года сообщается, что корпорация Orbital не смогла сделать твердотопливный вариант ракеты, возможно, её придется делать на жидком топливе.


    Для сборки и создания самолета построен огромный ангар с общей площадью в 8600 квадратных метров. Проект частично использует фюзеляжи и двигатели от двух списанных Боингов-747.

    Данная система воздушного старта должна значительно превысить существующую систему воздушного старта, с РН “Пегас”. Масса этой РН 23 тонны, а грузоподъёмность составляет 440 кг на низкую околоземную орбиту. Кроме того разрабатываются несколько других РН для воздушного старта, масса которых значительно меньше. Об этом я писал здесь.




   В тоже время насчет экономической окупаемости технологий воздушного старта пока есть серьезные сомнения. Это связано с тем, что такие системы сильно ограничены в массе полезной нагрузки по сравнению с наземными системами космических запусков. Рынок небольших спутников является достаточно небольшим, и заказчики часто предпочитают выводить небольшие спутники в кластерных запусках.

Poll #2019750 Чем закончится проект Stratolaunch Systems?

Чем закончится проект Stratolaunch Systems?

закрытием до сборки самолета
28(40.6%)
сборкой самолета
4(5.8%)
испытательными полетами самолета
13(18.8%)
реальными запусками спутников в космос
16(23.2%)
проект экономически окупит себя
8(11.6%)
Tags: stratolaunch systems, воздушный старт
Subscribe
promo za_neptunie июль 10, 2014 20:36 8
Buy for 30 tokens
Число постов в блоге перевалило за сотню, поэтому я решил систематизировать их по различным тематиками. Это поможет мне и моим читателям быстрее находить в блоге интересную информацию. Последнее обновление от 4 августа 2014 года Венера Новая книга о Венере Венера-Экспресс готовится к…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 100 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →